Как сделать плиту для автомобилей перед домом?

Автор St_roy, 11 июля 2020, 20:14:16

St_roy

St_roy

Здравствуйте, коллеги!
Я занимаюсь внутренней отделкой, но сейчас заказчица просит сделать крыльцо и плиту, по которой машины будут проезжать в гараж.

Такие плиты я ещё не делал, поэтому, если позволите, я опишу, что собираюсь делать, а вы покритикуйте, если не трудно.
1. Убираю растительный слой
2. Делаю подушку из щебёнки 5 см минимум (хватит толщины?), трамбую
3. Песок сверху, трамбую (или трамбовать надо один раз вместе с щебнем?)
4. Плёнка. Стоит её укладывать под плиту?
5. Опалубка
6. Вязка арматуры в две решётки с привязкой к фундаментам дома и забора

Нижняя решётка - сантиметра 3 от песка, верхняя - сантиметров 5-10 (?) от поверхности плиты. Вся плита толщиной 20 см.
7. Длина от дома до забора около 7-ми метров, толщина, как уже сказал, 20 см. Стоит ли посередине плиты сделать как бы сваи.
[attachment id=0 msg=12964]
Или лучше увеличить толщину плиты?
8. Подгоняю миксер и заливаю, усердно тыкая в бетон обрезком арматуры.
9. В течении недели поливаю плиту водой.
Пока, вроде, всё

mixail

mixail

Я так понял, что плита будет находится от забора до дома, а размеры у плиты имеются, напишите размеры.
Навес будет у площадки или нет.
Будем разбирать по пунктам, после того как дадите техзадание по подробнее...

mixail

mixail

Вот взял пример с одного ресурса по бетонированию, может будет хорошей подсказкой для наглядного обсуждения этой темы.

Этап 1. Копаем траншею
Этап 2. Вбиваем деревянные колышки
Этап 3. Подготавливаем опалубку
Этап 4. Добавляем слой щебня
Этап 5. Делаем температурные швы
Этап 6. Укладываем бетон в опалубку
Этап 7. Трамбуем бетон
Этап 8. Продолжаем бетонировать
Этап 9. Оформляем поверхность
Этап 10. Бетон твердеет
Этап 11. Завершаем работу

Вот пример примерного описания производства работ.

- Выемка под основание на глубину до 30 см;
- Засыпка песчаной подушки 10 см с вибропротрамбовкой;
- Засыпка щебенчатой подушки 10 см с вибропротрамбовкой;
- Бетонирование 10 см на готовое основание, армирование дорожной сеткой;

Но я так понимаю, что этот перечень приведен если при слое 10см бетонирования используется еще какая нибудь отделка поверхности бетонируемой плиты, то есть какое то мощение тротуарной плиткой, булыжником, камнем и т.д., и наверное все таки этот пример подходит для бетонирования тротуарных дорожек, хотя многое из этого примера можно взять на вооружение.

А вот еще небольшой анонсик с другого ресурса..., технология бетонирования которого уже больше подходит для площадки именно для автомобилей.

Неотъемлемой частью любого загородного участка является въездная группа - площадка перед въездом, площадка на участке для стоянки автомобиля, дорога к гаражу. Устройство этих элеметнов благоустройства имеет свои нюансы.

Площадка перед въездом часто выполняется в виде пандуса, который предотвращает попадание воды на участок с прилегающих территорий. Пандус устраивается в виде монолитной армированной плиты. Толщина плиты зависит от размеров пандуса и динамических нагрузок от въезжающих автомобилей. Как правило, достаточно монолитной плиты толщиной 15 сантиметров, армированной одной сеткой из арматуры AIII. Учитывая разность направления действия нагрузки от движущегося автомобиля из-за уклона пандуса, выполняется деформационный шов между плитой пандуса и горизонтальной плитой на территории участка. В шов закладывается гидроизоляционный материал - гидростеклоизол.

Еще раз повторюсь из записи данной выше, что....
- достаточно монолитной плиты толщиной 15 сантиметров;
- выполняется деформационный шов;

Может при бетонировании надо все таки учесть эти пожелания....

mixail

mixail

А вот другой анонсик, тоже не плохой.... для бетонирования площадки под автомобили.... кое, что можно тоже принять к сведению....

Качество дорожного покрытия вплотную связано с подготовкой основания. Поэтому если планируется значительная нагрузка на автомобильную площадку, устраиваемую на суглинистых и глинистых почвах, необходимо закладывать основу суммарной толщиной слоев примерно 500-600мм.

Первым всего надо снять растительный слой почвы, чтобы не осталось корневой системы травы и насаждений, которые могут пробиться наружу. Затем необходимо выкопать траншею на указанную выше глубину, дно которой нужно выровнять и утрамбовать и застелить геотекстилем или каким-то другим аналогичным материалом. Это нужно для того, чтобы исключить размывание водой песка и проседание более крупного заполнителя в грунт, а также для предотвращения прорастание сорняков.

По гидроизоляционному слою следует сделать песчаную отсыпку – выравнивающий слой толщиной 100мм, на который укладывают слой утеплителя, например пеноплэкс толщиной слоя 50-100м, чтобы обеспечить теплоизоляцию нижних слоев грунта и тем самым предотвратить деформации морозного пучения.

На теплоизоляционный слой снова делают песчаную отсыпку слоем примерно 200-300мм, которая уплотняется щебнем или гравием с величиной фракций 40÷60мм толщиной слоя 150мм с вдавливанием в грунт катком или трамбовкой.

Завершающий этап – устройство бетонного покрытия толщиной 100÷200мм, в зависимости от типа автомобиля. Бетон, используемый для устройства автомобильной площадки, по морозостойкости должен соот­ветствовать дорожному бетону, марка которого должна быть не менее F200. Перед укладкой бетона необходимо выставить бордюрные камни, а чтобы бетонное молочко не просачивалось в нижележащие слои можно основание площадки застелить полиэтиленовой пленкой. Также перед укладкой бетона нужно уложить арматуру, чтобы монолитная площадка не разрушилась под действием нагрузки и природных условий. В зависимости от размеров стоянки возможно также устройство через 2,0÷2,5м температурных швов. Для них подойдёт просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15÷20 мм, уложенная на ребро или виниловые ленты шириной 100÷150мм, которые при сильной нагрузке спасут площадку от трещин.

Для обеспечения стока атмосферных осадков на ландшафт следует предусмотреть уклон площадки примерно 1º в одну из сторон. Кроме того для защиты автомобиля от ультрафиолетовых лучей и воздействия окружающей среды (снег, дождь, листья и т.д.) можно устроить над площадкой навес.

St_roy

St_roy

ЦитироватьЯ так понял, что плита будет находится от забора до дома

Да, от фундамента до фундамента

Цитироватьа размеры у плиты имеются, напишите размеры

От дома до забора 7 метров, а ширина плиты около 9-ти метров

ЦитироватьНавес будет у площадки или нет.

Да, на трёх столбах. Два столба по краям второй ступени, третий - по линии столбов на дальнем краю площадки

Цитировать- Засыпка песчаной подушки 10 см с вибропротрамбовкой;
- Засыпка щебенчатой подушки 10 см с вибропротрамбовкой;

О, значит я перепутал

ЦитироватьЕще раз повторюсь из записи данной выше, что....
- достаточно монолитной плиты толщиной 15 сантиметров;
- выполняется деформационный шов;
Может при бетонировании надо все таки учесть эти пожелания...

Да, стоит.
Плита будет отделываться каким-то камнем, на деформационных швах он лопнет?

mixail

mixail

Вот еще такой поучительный анонсик....

Устройство песчано-щебеночной подушки – является основанием будущей площадки. Ее толщина зависит от ожидаемой нагрузки – чем выше нагрузка, тем более толстый слой песка, щебня и бетона должен быть.

Вначале отсыпьте слой песка толщиной 10см. Увлажните его и утрамбуйте. Затем слой щебня такой же толщины. Его также полейте и тщательно уплотните.

Установите опалубку на щебеночный слой так, чтобы верхний край доски выступал над уровнем земли на 2-3см.

Правильность установки проверьте уровнем. Уложите внутрь арматурную сетку.

Прочитал...., еще такую вещь, что для увлажнения бетонной площадки используют даже опилки...

После бетонирования, когда бетон затвердеет... засыпать слоем влажных опилок или ветоши.
В течение 3-х дней увлажняйте опилки для того, чтобы поверхность бетона не растрескалась при высушивании.

Существует ТТК. Бетонирование монолитных перекрытий Типовая технологическая карта разработана на бетонирование монолитных перекрытий.

А вот, что там описано по этому поводу...

Уход за бетоном должен обеспечивать сохранение надлежащей температуры твердения и предохранение свежеуложенного бетона от быстрого высыхания. Свежеуложенный бетон, прежде всего, закрывают от воздействия дождя и солнечных лучей (укрытие рогожей, брезентом, мешками, опилками) и систематически поливают водой в сухую погоду в течение 7 сут бетонов на портландцементе или глиноземистом цементе и 14 сут на прочих цементах (одноразовый полив водой 0,5...1,0 кг/кв.м.). При температуре воздуха ниже 5 °С полив не производится.

St_roy

St_roy

Вроде всё понятно, спасибо. Осталась пара вопросов:
1. Арматура не проходит через деформационный шов?
2. Отделочный камень на деформационных швах он лопнет?

mixail

mixail

ЦитироватьАрматура не проходит через деформационный шов?

Нет конечно, арматура вяжется под каждый квадрат площадки...

ЦитироватьОтделочный камень на деформационных швах он лопнет?

Я так понимаю, что разделение на квадраты будет осуществляться просто доской при возведение опалубки, а потом это дело будет убираться, а в этот деформационный шов, заполняется либо битумная мастика, либо гидроизол, либо еще что то...

А значит при укладки облицовочного слоя камнем, будут разрывы именно под этот шов, я думаю они не повлияют на эстетику, это просто нужно по технологии и в дальнейшей эксплуатации...

St_roy

St_roy

ЦитироватьНет конечно, арматура вяжется под каждый квадрат площадки...

То есть и в фундамент дома не надо вбивать арматуру?

mixail

mixail

Я думаю, что связывать не надо с фундаментом... достаточно просто грамотно сделать площадку...

Это же не плита перекрытия и т.д., а находится тем более на земле пускай гуляет площадка сама по себе, а то все равно порвет... так как зима и лето... этот фактор сделает свое дело...

Я так понимаю, что у тебя и крыльцо там имеется... вот его мне кажется надо делать отдельно и его связать конечно нужно будет с домом или фундаментом...

Правда вот сразу опровержение по поводу связи крыльца с фундаментом...

Взял анонсик с другого источника...

- Если помещение не отапливаемое, крыльцо например, то оно устраивается обязательно на отдельном фундаменте.
- Фундамент под крыльцо, наверное, лучше в виде армированной не толстой плиты 200 мм, на послойно уплотненном песчаном основании (качественная обратная засыпка).
- Шов между фундаментом дома, плитой и кладкой заполнить чем нибудь скользким по типу обернутой в нескольких слоев изола антисептированной доской или еще чем нибудь. Сделать вокруг крыльца отмостку.
- Разъезжание-крен получается именно из за связи. Т.к. сцепление по грани фундамента дома и крыльца стремится удержать его на месте, а грунт в стороне под действием атмосферной воды само уплотняется-садится получается крен.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Ckoлькo будeт 3 плюc деcять (цифpoй)::
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр